ул. Первомайская, 55
Телефон, факс: (42361)-44-1-19
E-mail: ArsKorSchool@mail.ru
Средства обучения и воспитания в школе.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Средства обучения и воспитания – это материалы, с помощью которых педагоги осуществляет учебный процесс. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Педагоги школы используют предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, мультимедийные системы.
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
В учреждении используется 20 компьютеров (и 22ноутбуков) для образовательного процесса.
4 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран)
На компьютерах установлены операционные системы:
Периферийная техника для образовательного процесса:
интерактивная доска – 1 шт.;
принтер – 7 шт.;
сканер и ксерокс – 5 шт.;
Функционирует компьютерный класс на 12учебных мест. Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный интернет.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 4 кабинета: швейный и кабинет столярного, слесарного дела, цветоводства и декоративного садоводства.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают гимнастические залы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
автоматизированной системы пожарной сигнализации;
вахтенными дежурными,
Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Цель воспитательной работы
Создание условий для формирования качеств нравственной физически здоровой личности, умеющей ориентироваться в современных условиях и готовой к самостоятельной жизни в обществе.
Задачи
Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни, прививать культуру безопасности жизнедеятельности.
Осуществлять профилактику правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних.
Создавать условия для активного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Обеспечить качественное дополнительное образование учащихся, в том числе поэтапное внедрение новых ФГОС и адекватных им образовательных технологий.
Для выполнения этих задач в школе созданы внутренние и внешние условия
Внутренние условия:
К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями городского округа в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
Технологии реализации воспитательной системы
Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:
Традиционные общешкольные мероприятия
Школьное самоуправление
Гражданско-патриотическая деятельность
Духовно-нравственная деятельность
Художественно-эстетическая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах
Организация дополнительного образования
Профориентационная деятельность
Диагностика и мониторинг
Организация взаимодействия семьи и школы
Организация взаимодействия школы со средой
Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию.
Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации – координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои права и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.
Основные способы достижения целей воспитательной системы № |
Направления |
Мероприятие |
1 |
Изучение личности учащихся Изучение интересов и увлечений учащихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка. |
Диагностика Анкетирование Беседа Наблюдение Рефлексия |
2 |
Интеллектуально-познавательная Развитие умственных и творческих способностей учащихся; реализация интересов и потребностей детей. |
Предметные недели Выпуск газет и плакатов Интеллектуально - познавательные игры Посещение библиотечных уроков |
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.